И, словно в подтверждение его слов, мимо прополз Урал с кругляком, углубив колею, по которой нам предстояло возвращаться. Выбрались. И даже на берегу водохранилища побывали. На курорт не похоже — песок вперемешку с камнями, вода свинцово-серая, а ветер пронизывает до костей. Впрочем, и не сезон нынче: еще пару недель — и море замерзнет.
Вернулись в Москву без приключений, заехали на полигон — и развеяли последние сомнения: в лидерах — Land Rover Freelander. Отличный автомобиль для тех, кому комфорт и проходимость дороже удовольствия от «острой» езды. На другом полюсе — Kia Sorento: даром что дизельный, он порадует и азартных водителей! Hyundai Santa Fe — в меру комфортный, в меру проходимый… Ничего особенного. Ждем модернизированной машины с новым мотором. Да и Citroen C-Crosser, занявший в нашем рейтинге четвертое место, уже в этом году подтянется к конкурентам — грядет обновление, сулящее не только новые приборы и материалы обивки салона, но и роботизированную коробку передач DCS с двумя сцеплениями, которая будет агрегатироваться с дизельными моторами.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне публикации этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
| Land Rover Freelander | 56,82% |
| Kia Sorento | 19,96% |
| Hyundai Santa Fe | 12,90% |
| Citroen C-Crosser | 10,32% |
Проголосовало 12236 человек
Экспертные оценки Авторевю
| Экспертные оценки Авторевю | ||||||
| Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |||
| Citroen C-Crosser | Hyundai Santa Fe | Kia Sorento | Land Rover Freelander | |||
| Эргономика | 190 | 145 | 150 | 160 | 170 | Land Rover — это самое удобное сиденье и высокая «командирская» посадка, которая обеспечивает прекрасную обзорность и в городе, и на бездорожье. В Sorento самый красивый и эффектный салон с хорошим уровнем оснащения. В Santa Fe все портит ядовито-синяя подсветка приборов и кнопок, а в Ситроене — ограниченный диапазон регулировки водительского сиденья и простоватые материалы |
| Место водителя | 100 | 70 | 75 | 80 | 85 | |
| Обзорность | 90 | 75 | 75 | 80 | 85 | |
| Динамика | 380 | 295 | 290 | 315 | 310 | Достоинства Kia — не только мощный двигатель, но и хорошо настроенное шасси. На асфальте — почти легковой автомобиль, но на бездорожье возможности Sorento ограниченны. Land Rover — лидер на бездорожье, а на асфальте управляемость оставляет желать лучшего. Citroen неплохо управляется на асфальте, но на бездорожье подводит «геометрия». А Hyundai уступает конкурентам прежде всего в разгоне, да и в других дисциплинах особо не блещет |
| Разгонная динамика | 100 | 75 | 70 | 85 | 75 | |
| Тормозная динамика | 110 | 95 | 90 | 95 | 95 | |
| Управляемость | 100 | 80 | 75 | 85 | 75 | |
| Проходимость | 70 | 45 | 55 | 50 | 65 | |
| Ездовой комфорт | 220 | 165 | 185 | 170 | 190 | Длинноходная подвеска Фрилендера обеспечивает хорошую плавность хода и на асфальте, и на бездорожье. Hyundai чуть хуже — подвеске не хватает энергоемкости. А Kia Sorento — прямая их противоположность: жесткий автомобиль. Citroen немного мягче, но шумнее |
| Плавность хода, виброзащита | 90 | 70 | 75 | 65 | 80 | |
| Акустический комфорт | 70 | 50 | 60 | 55 | 60 | |
| Микроклимат | 60 | 45 | 50 | 50 | 50 | |
| Комфорт салона | 210 | 175 | 180 | 180 | 160 | Задние места Kia хороши и сами по себе, а с учетом третьего ряда сидений — это лидер. В Ситроене третий ряд сидений формальный, зато багажник большой. И в Santa Fe багажник хорош — с вместительным подпольем. А вот Freelander уступает конкурентам: и на задних местах простор ограничен, и объем багажника скромнее |
| Задние места | 80 | 65 | 70 | 75 | 60 | |
| Багажник | 70 | 60 | 60 | 55 | 50 | |
| Трансформация салона | 60 | 50 | 50 | 50 | 50 | |
| Суммарный балл | 1000 | 780 | 805 | 825 | 830 | |
| Паспортные данные | |||||
| Автомобили | Citroen C-Crosser | Hyundai Santa Fe | Kia Sorento | Land Rover Freelander | |
| Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
| Число мест | 7 | 5 | 7 | 5 | |
| Объем багажника, л | 185—1686* | 774—1582* | 91—1570* | 405—1670* | |
| Снаряженная масса, кг | 1747 | 1990 | 1920 | 1915 | |
| Полная масса, кг | 2410 | 2570 | 2510 | 2505 | |
| Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
| Рабочий объем, см³ | 2179 | 2188 | 2199 | 2179 | |
| Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,0/96,0 | 87,0/92,0 | 85,4/96,0 | 85,0/96,0 | |
| Степень сжатия | 16,6:1 | 17,3:1 | 16,0:1 | 16,5:1 | |
| Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | |
| Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 156/115/4000 | 150/110/4000 | 197/145/3800 | 160/118/4000 | |
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 380/2000 | 335/1800—2500 | 437/1850—2500 | 400/2000 | |
| Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
| Передаточные числа | I | 3,82 | 3,79 | 4,21 | 3,75 |
| II | 2,05 | 2,06 | 2,64 | 1,91 | |
| III | 1,29 | 1,42 | 1,80 | 1,18 | |
| IV | 0,93 | 1,03 | 1,39 | 0,84 | |
| V | 0,85 | 0,73 | 1,00 | 0,65 | |
| VI | 0,71 | — | 0,78 | 0,54 | |
| задний ход | 4,13 | 3,81 | 3,39 | 3,44 | |
| главная передача | 3,45 | 3,68 | 3,91 | 4,53 | |
| Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson | |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые, вентилируемые | |
| Шины | 225/55 R18 | 235/60 R18 | 235/60 R18 | 235/55 R19 | |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 | 178 | 190 | 181 | |
| Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,0 | 12,9 | 10,0 | 11,2 | |
| Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,6 | 10,4 | 9,3 | 11,0 |
| загородный цикл | 6,0 | 6,7 | 6,2 | 6,8 | |
| смешанный цикл | 7,3 | 8,1 | 7,4 | 8,5 | |
| Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 194 | 212 | 194 | 224 |
| Емкость топливного бака, л | 60 | 75 | 70 | 70 | |
| Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо | |
| * Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — до потолка | |||||
| Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
| Автомобили | Citroen C-Crosser | Hyundai Santa Fe | Kia Sorento | Land Rover Freelander |
| Цена базовой версии, руб. | 1063500 | 1273900 | 1359000 | 1332000 |
| БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
| Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 7 |
| АБС | + | + | + | + |
| Система динамической стабилизации | + | + | + | + |
| Система контроля спуска с горы | – | – | + | + |
| Ксеноновые фары ближнего/дальнего света | П/– | –/– | П/– | П/П |
| Омыватели фар | + | – | П | + |
| Противотуманные фары | + | + | + | + |
| Утапливаемые подголовники сидений второго ряда | + | + | + | + |
| КОМФОРТ | ||||
| Количество зон климат-контроля | 1 | 2 | 2 | 2 |
| Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка | +/– | +/+ | +/+ | +/+ |
| Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | + |
| Электрообогрев лобового стекла | +* | +* | +* | + |
| Электропривод складывания наружных зеркал | + | + | + | + |
| Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | – | – | + | + |
| Обивка салона кожей | П | + | + | П |
| Регулировка сиденья водителя/пассажира с электроприводом | П/– | +/+ | П/– | П/П |
| Память положения сиденья водителя | – | – | – | П |
| Обогрев передних сидений | + | + | + | + |
| Продольная регулировка сидений второго ряда | + | – | – | – |
| Регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда | + | + | + | – |
| Центральный подлокотник на втором ряду сидений | + | + | + | П |
| Третий ряд сидений | П | – | П | – |
| Люк в крыше с электроприводом | О | – | П | О |
| Панорамная крыша | – | – | П | О |
| ЭЛЕКТРОНИКА | ||||
| CD-проигрыватель | + | + | + | + |
| CD-чейнджер | П | – | + | П |
| Навигационная система | – | П | – | О |
| Камера заднего вида | – | – | П | – |
| Bluetooth | – | П | – | О |
| Противоугонная сигнализация | – | + | + | + |
| Датчик освещенности | + | – | + | + |
| Датчик дождя | – | + | + | + |
| Датчик давления в шинах | – | – | П | – |
| Запуск двигателя кнопкой | – | – | + | + |
| Система доступа без ключа | – | – | + | – |
| Круиз-контроль | + | + | + | + |
| Радар парковки передний/задний | –/П | –/– | –/+ | П/П |
| ВНЕШНОСТЬ | ||||
| Легкосплавные колеса | + | + | + | + |
| Окраска «металлик» | О | + | + | О |
| ПРАКТИЧНОСТЬ | ||||
| Складывающееся сиденье второго ряда | + | + | + | + |
| Полноразмерное запасное колесо | докатка | + | + | + |
| Цена тестируемого автомобиля, руб. | 1258900 | 1293900 | 1549000 | 1751000 |
| Шины | Michelin Latitude Alpin 225/55 R18 | Nokian Hakkapeliitta SUV 5 235/60 R18** | Michelin Latitude X-Ice North 235/60 R18** | Pirelli Scorpion Ice&Snow 235/55 R19 |
| * Только в зоне покоя щеток стеклоочистителей ** Шипованные (+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля | ||||
| Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||
| Параметры | Автомобили | ||||
| Citroen C-Crosser | Hyundai Santa Fe | Kia Sorento | Land Rover Freelander | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 184,0 | 169,5 | 192,0 | 177,0 | |
| Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,3 | 4,3 | 3,3 | 3,7 |
| 0—100 км/ч | 10,7 | 13,5 | 10,1 | 11,7 | |
| 0—150 км/ч | 27,5 | 39,6 | 24,0 | 31,6 | |
| на пути 400 м | 17,5 | 19,0 | 17,1 | 18,1 | |
| на пути 1000 м | 32,5 | 35,2 | 31,6 | 33,6 | |
| 60—100 км/ч (III) | 6,6 | 8,0 | — | — | |
| 60—100 км/ч (IV) | 8,1 | 10,1 | — | — | |
| 80—120 км/ч (V) | 11,5 | 17,0 | — | — | |
| 80—120 км/ч (VI) | 14,3 | — | — | — | |
| 60—100 км/ч (D) | — | 8.8 | 6,1 | 7,7 | |
| 80—120 км/ч (D) | — | 11,5 | 7,9 | 10,1 | |
| Точность показаний спидометра | ||||||||
| Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
| 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
| Истинная скорость, км/ч | ||||||||
| Citroen C-Crosser | 40 | 58 | 78 | 98 | 117 | 137 | 157 | 176 |
| Hyundai Santa Fe | 38 | 57 | 76 | 95 | 114 | 134 | 154 | — |
| Kia Sorento | 38 | 58 | 78 | 98 | 118 | 138 | 157 | 176 |
| Land Rover Freelander | 38 | 58 | 78 | 98 | 117 | 136 | 155 | 175 |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
Графики разгона
Снаряженная масса и развесовка по осям (результаты измерений Авторевю)
На одной платформе
Обновленный Hyundai Santa Fe появится на российском рынке лишь к весне, но нам уже удалось на нем прокатиться. Снаружи отличия от автомобиля, на котором мы ездили в Рыбинск, едва заметны: другая решетка радиатора, новые рамки противотуманок, облагороженная задняя светотехника. В салоне изменений чуть больше — вместо «синюшных» приборов теперь красуются оптитронные шкалы а-ля Infiniti, сиденья стали приятнее по форме, увеличились диапазоны их регулировок. Лучше стало и качество отделочных материалов. Но главное отличие — под капотом: здесь стоит тот же супердизель мощностью 197 л.с., что и на Kia Sorento. Только не с «автоматом», а с шестиступенчатой «механикой». Разгон шикарный — только успевай «перещелкивать» передачи хорошо настроенным механизмом. Хотя, вспоминая отточенную работу «автомата» на Kia, понимаешь, что ручная коробка на таком автомобиле — лишняя морока.
Да и в поворотах обновленный Santa Fe заметно прибавил: подвеска «плотнее», собраннее, связь с автомобилем стала лучше за счет «прозрачного» руля. Хотя, если сравнивать с Sorento, Santa Fe комфортнее — платформа одна, но идеология машин разная: Kia азартнее, баланс настроек смещен в сторону управляемости, а Hyundai по-прежнему больше заботится о комфорте.
Остается лишь узнать, какова будет ценовая политика и окажется ли обновленный Hyundai Santa Fe дороже Kia Sorento, — но это станет известно не раньше весны.
Безопасность
Citroen C-Crosser, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento уже в базовых комплектациях оснащаются шестью подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, креплениями Isofix и преднатяжителями ремней, а Land Rover Freelander вдобавок имеет коленную подушку безопасности водителя.
Все четыре кроссовера прошли испытания на безопасность по методике EuroNCAP, но вместо Ситроена краш-тестам подвергся его брат-близнец Mitsubishi Outlander XL, заработавший четыре звезды из пяти возможных. Такой же результат у Hyundai Santa Fe, а оценки за фронтальный краш-тест у этой парочки и вовсе оказались одинаковыми. В обоих случаях эксперты оценили высокий уровень защиты, но попеняли на потенциально опасную переднюю панель, а у Hyundai также отметили сместившуюся на 99 мм назад педаль тормоза. За боковые краш-тесты Mitsubishi Outlander XL заработал максимальные оценки, а Hyundai Santa Fe был «оштрафован» на один балл за не полностью раскрывшиеся занавески безопасности во время удара о столб. Land Rover Freelander прошел все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Итоговый рейтинг Kia Sorento рассчитывался уже по новой методике EuroNCAP 2009 года: пять звезд. Но кожух рулевой колонки признан травмоопасным, а удар о столб вызвал повышенные нагрузки на грудную клетку «водителя». Зато передние кресла надежно защищают шеи седоков при ударе сзади (3,5 балла из четырех), а за превентивную безопасность Sorento набрал пять баллов из семи.
Малолетние пассажиры Mitsubishi и Hyundai испытали повышенные нагрузки на грудь, в итоге — лишь три звезды из пяти возможных. Freelander и Sorento защищают пассажиров-детей лучше — эксперты придрались лишь к неинформативным предупреждающим наклейкам в салоне. В итоге английский кроссовер заработал 40 баллов из 49 (четыре звезды), а оценка «корейца» оказалась даже выше на один балл. Hyundai, Mitsubishi и Land Rover проходили испытания с креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus, а в салоне Kia были установлены креслица Fair G0/1.
Наиболее «дружелюбны» к пешеходам Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL, хотя их результаты не превысили 50% из-за слишком жесткой передней кромки капота. У Фрилендера опасность представляют боковины капота и бампер, а конструкторы Hyundai Santa Fe, похоже, вовсе забыли о безопасности пешеходов — в этой дисциплине кроссовер не заработал ни одного балла.
Обзорность
| Citroen C-Crosser | |
![]() | ![]() |
| Hyundai Santa Fe | |
![]() | ![]() |
| Kia Sorento | |
![]() | ![]() |
| Land Rover Freelander | |
![]() | ![]() |
Прекрасную обзорность за рулем Ленд Ровера обеспечивает не только высокая посадка, но и большие зеркала. Глубоко утопленные в корпуса, они и пачкаются меньше всего. На кадрах, сделанных с места водителя, хорошо видно, что после езды по грязным дорогам зеркала и стекла Ситроена и Kia затянула плотная грязевая пелена. На Santa Fe ситуация немногим лучше
Источник Авторевю
| Тест паркетников | вернуться в Новости |
Аварии |















.jpg)