Тест Паркетников

Назад читать первую часть

И, словно в подтверждение его слов, мимо прополз Урал с кругляком, углубив колею, по которой нам предстояло возвращаться. Выбрались. И даже на берегу водохранилища побывали. На курорт не похоже — песок вперемешку с камнями, вода свинцово-серая, а ветер пронизывает до костей. Впрочем, и не сезон нынче: еще пару недель — и море замерзнет.

Вернулись в Москву без приключений, заехали на полигон — и развеяли последние сомнения: в лидерах — Land Rover Freelander. Отличный автомобиль для тех, кому комфорт и проходимость дороже удовольствия от «острой» езды. На другом полюсе — Kia Sorento: даром что дизельный, он порадует и азартных водителей! Hyundai Santa Fe — в меру комфортный, в меру проходимый… Ничего особенного. Ждем модернизированной машины с новым мотором. Да и Citroen C-Crosser, занявший в нашем рейтинге четвертое место, уже в этом году подтянется к конкурентам — грядет обновление, сулящее не только новые приборы и материалы обивки салона, но и роботизированную коробку передач DCS с двумя сцеплениями, которая будет агрегатироваться с дизельными моторами.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне публикации этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Land Rover Freelander 56,82%
Kia Sorento 19,96%
Hyundai Santa Fe 12,90%
Citroen C-Crosser 10,32%

Проголосовало 12236 человек


Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Citroen C-Crosser Hyundai Santa Fe Kia Sorento Land Rover Freelander
Эргономика 190 145 150 160 170 Land Rover — это самое удобное сиденье и высокая «командирская» посадка, которая обеспечивает прекрасную обзорность и в городе, и на бездорожье. В Sorento самый красивый и эффектный салон с хорошим уровнем оснащения. В Santa Fe все портит ядовито-синяя подсветка приборов и кнопок, а в Ситроене — ограниченный диапазон регулировки водительского сиденья и простоватые материалы
Место водителя 100 70 75 80 85
Обзорность 90 75 75 80 85
Динамика 380 295 290 315 310 Достоинства Kia — не только мощный двигатель, но и хорошо настроенное шасси. На асфальте — почти легковой автомобиль, но на бездорожье возможности Sorento ограниченны. Land Rover — лидер на бездорожье, а на асфальте управляемость оставляет желать лучшего. Citroen неплохо управляется на асфальте, но на бездорожье подводит «геометрия». А Hyundai уступает конкурентам прежде всего в разгоне, да и в других дисциплинах особо не блещет
Разгонная динамика 100 75 70 85 75
Тормозная динамика 110 95 90 95 95
Управляемость 100 80 75 85 75
Проходимость 70 45 55 50 65
Ездовой комфорт 220 165 185 170 190 Длинноходная подвеска Фрилендера обеспечивает хорошую плавность хода и на асфальте, и на бездорожье. Hyundai чуть хуже — подвеске не хватает энергоемкости. А Kia Sorento — прямая их противоположность: жесткий автомобиль. Citroen немного мягче, но шумнее
Плавность хода, виброзащита 90 70 75 65 80
Акустический комфорт 70 50 60 55 60
Микроклимат 60 45 50 50 50
Комфорт салона 210 175 180 180 160 Задние места Kia хороши и сами по себе, а с учетом третьего ряда сидений — это лидер. В Ситроене третий ряд сидений формальный, зато багажник большой. И в Santa Fe багажник хорош — с вместительным подпольем. А вот Freelander уступает конкурентам: и на задних местах простор ограничен, и объем багажника скромнее
Задние места 80 65 70 75 60
Багажник 70 60 60 55 50
Трансформация салона 60 50 50 50 50
Суммарный балл 1000 780 805 825 830  

 

Паспортные данные
Автомобили Citroen C-Crosser Hyundai Santa Fe Kia Sorento Land Rover Freelander
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 5 7 5
Объем багажника, л 185—1686* 774—1582* 91—1570* 405—1670*
Снаряженная масса, кг 1747 1990 1920 1915
Полная масса, кг 2410 2570 2510 2505
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2179 2188 2199 2179
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/96,0 87,0/92,0 85,4/96,0 85,0/96,0
Степень сжатия 16,6:1 17,3:1 16,0:1 16,5:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/4000 150/110/4000 197/145/3800 160/118/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 380/2000 335/1800—2500 437/1850—2500 400/2000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 3,82 3,79 4,21 3,75
II 2,05 2,06 2,64 1,91
III 1,29 1,42 1,80 1,18
IV 0,93 1,03 1,39 0,84
V 0,85 0,73 1,00 0,65
VI 0,71 0,78 0,54
задний ход 4,13 3,81 3,39 3,44
главная передача 3,45 3,68 3,91 4,53
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 225/55 R18 235/60 R18 235/60 R18 235/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 200 178 190 181
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,0 12,9 10,0 11,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,6 10,4 9,3 11,0
загородный цикл 6,0 6,7 6,2 6,8
смешанный цикл 7,3 8,1 7,4 8,5
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 194 212 194 224
Емкость топливного бака, л 60 75 70 70
Топливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — до потолка

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Citroen C-Crosser Hyundai Santa Fe Kia Sorento Land Rover Freelander
Цена базовой версии, руб. 1063500 1273900 1359000 1332000
БЕЗОПАСНОСТЬ
Количество подушек безопасности 6 6 6 7
АБС + + + +
Система динамической стабилизации + + + +
Система контроля спуска с горы + +
Ксеноновые фары ближнего/дальнего света П/– –/– П/– П/П
Омыватели фар + П +
Противотуманные фары + + + +
Утапливаемые подголовники сидений второго ряда + + + +
КОМФОРТ
Количество зон климат-контроля 1 2 2 2
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/– +/+ +/+ +/+
Мультифункциональное рулевое колесо + + + +
Электрообогрев лобового стекла +* +* +* +
Электропривод складывания наружных зеркал + + + +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением + +
Обивка салона кожей П + + П
Регулировка сиденья водителя/пассажира с электроприводом П/– +/+ П/– П/П
Память положения сиденья водителя П
Обогрев передних сидений + + + +
Продольная регулировка сидений второго ряда +
Регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда + + +
Центральный подлокотник на втором ряду сидений + + + П
Третий ряд сидений П П
Люк в крыше с электроприводом О П О
Панорамная крыша П О
ЭЛЕКТРОНИКА
CD-проигрыватель + + + +
CD-чейнджер П + П
Навигационная система П О
Камера заднего вида П
Bluetooth П О
Противоугонная сигнализация + + +
Датчик освещенности + + +
Датчик дождя + + +
Датчик давления в шинах П
Запуск двигателя кнопкой + +
Система доступа без ключа +
Круиз-контроль + + + +
Радар парковки передний/задний –/П –/– –/+ П/П
ВНЕШНОСТЬ
Легкосплавные колеса + + + +
Окраска «металлик» О + + О
ПРАКТИЧНОСТЬ
Складывающееся сиденье второго ряда + + + +
Полноразмерное запасное колесо докатка + + +
Цена тестируемого автомобиля, руб. 1258900 1293900 1549000 1751000
Шины Michelin Latitude Alpin 225/55 R18 Nokian Hakkapeliitta SUV 5 235/60 R18** Michelin Latitude X-Ice North 235/60 R18** Pirelli Scorpion Ice&Snow 235/55 R19
* Только в зоне покоя щеток стеклоочистителей
** Шипованные
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Citroen C-Crosser Hyundai Santa Fe Kia Sorento Land Rover Freelander
Максимальная скорость, км/ч 184,0 169,5 192,0 177,0
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,3 4,3 3,3 3,7
0—100 км/ч 10,7 13,5 10,1 11,7
0—150 км/ч 27,5 39,6 24,0 31,6
на пути 400 м 17,5 19,0 17,1 18,1
на пути 1000 м 32,5 35,2 31,6 33,6
60—100 км/ч (III) 6,6 8,0
60—100 км/ч (IV) 8,1 10,1
80—120 км/ч (V) 11,5 17,0
80—120 км/ч (VI) 14,3
60—100 км/ч (D) 8.8 6,1 7,7
80—120 км/ч (D) 11,5 7,9 10,1

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Citroen C-Crosser 40 58 78 98 117 137 157 176
Hyundai Santa Fe 38 57 76 95 114 134 154
Kia Sorento 38 58 78 98 118 138 157 176
Land Rover Freelander 38 58 78 98 117 136 155 175


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю

Графики разгона

Снаряженная масса и развесовка по осям (результаты измерений Авторевю)



На одной платформе

Обновленный Hyundai Santa Fe появится на российском рынке лишь к весне, но нам уже удалось на нем прокатиться. Снаружи отличия от автомобиля, на котором мы ездили в Рыбинск, едва заметны: другая решетка радиатора, новые рамки противотуманок, облагороженная задняя светотехника. В салоне изменений чуть больше — вместо «синюшных» приборов теперь красуются оптитронные шкалы а-ля Infiniti, сиденья стали приятнее по форме, увеличились диапазоны их регулировок. Лучше стало и качество отделочных материалов. Но главное отличие — под капотом: здесь стоит тот же супердизель мощностью 197 л.с., что и на Kia Sorento. Только не с «автоматом», а с шестиступенчатой «механикой». Разгон шикарный — только успевай «перещелкивать» передачи хорошо настроенным механизмом. Хотя, вспоминая отточенную работу «автомата» на Kia, понимаешь, что ручная коробка на таком автомобиле — лишняя морока.

Да и в поворотах обновленный Santa Fe заметно прибавил: подвеска «плотнее», собраннее, связь с автомобилем стала лучше за счет «прозрачного» руля. Хотя, если сравнивать с Sorento, Santa Fe комфортнее — платформа одна, но идеология машин разная: Kia азартнее, баланс настроек смещен в сторону управляемости, а Hyundai по-прежнему больше заботится о комфорте.

Остается лишь узнать, какова будет ценовая политика и окажется ли обновленный Hyundai Santa Fe дороже Kia Sorento, — но это станет известно не раньше весны.


Безопасность

Citroen C-Crosser, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento уже в базовых комплектациях оснащаются шестью подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, креплениями Isofix и преднатяжителями ремней, а Land Rover Freelander вдобавок имеет коленную подушку безопасности водителя.

Все четыре кроссовера прошли испытания на безопасность по методике EuroNCAP, но вместо Ситроена краш-тестам подвергся его брат-близнец Mitsubishi Outlander XL, заработавший четыре звезды из пяти возможных. Такой же результат у Hyundai Santa Fe, а оценки за фронтальный краш-тест у этой парочки и вовсе оказались одинаковыми. В обоих случаях эксперты оценили высокий уровень защиты, но попеняли на потенциально опасную переднюю панель, а у Hyundai также отметили сместившуюся на 99 мм назад педаль тормоза. За боковые краш-тесты Mitsubishi Outlander XL заработал максимальные оценки, а Hyundai Santa Fe был «оштрафован» на один балл за не полностью раскрывшиеся занавески безопасности во время удара о столб. Land Rover Freelander прошел все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Итоговый рейтинг Kia Sorento рассчитывался уже по новой методике EuroNCAP 2009 года: пять звезд. Но кожух рулевой колонки признан травмоопасным, а удар о столб вызвал повышенные нагрузки на грудную клетку «водителя». Зато передние кресла надежно защищают шеи седоков при ударе сзади (3,5 балла из четырех), а за превентивную безопасность Sorento набрал пять баллов из семи.

Малолетние пассажиры Mitsubishi и Hyundai испытали повышенные нагрузки на грудь, в итоге — лишь три звезды из пяти возможных. Freelander и Sorento защищают пассажиров-детей лучше — эксперты придрались лишь к неинформативным предупреждающим наклейкам в салоне. В итоге английский кроссовер заработал 40 баллов из 49 (четыре звезды), а оценка «корейца» оказалась даже выше на один балл. Hyundai, Mitsubishi и Land Rover проходили испытания с креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus, а в салоне Kia были установлены креслица Fair G0/1.

Наиболее «дружелюбны» к пешеходам Kia Sorento и Mitsubishi Outlander XL, хотя их результаты не превысили 50% из-за слишком жесткой передней кромки капота. У Фрилендера опасность представляют боковины капота и бампер, а конструкторы Hyundai Santa Fe, похоже, вовсе забыли о безопасности пешеходов — в этой дисциплине кроссовер не заработал ни одного балла.

Hyundai Santa Fe* ★★★★☆
Пассивная безопасность 29 баллов (78%)
Фронтальный краш-тест 12,3 балла (77%)
Боковой краш-тест 16 баллов (100%)
Удар о столб 1 балл (50%)
СНРБ** 0 баллов (0%)
Защита пассажиров-детей 36 баллов (73%)
Защита пешеходов 0 баллов (0%)
Снаряженная масса 1869 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Kia Sorento* ★★★★★
Пассивная безопасность 31 балл (87%)
Фронтальный краш-тест 13,3 балла (83%)
Боковой краш-тест 8 баллов (100%)
Удар о столб 6,5 балла (81%)
Удар сзади 3,5 балла (88%)
Защита пассажиров-детей 41 балл (84%)
Защита пешеходов 16 баллов (44%)
Превентивная безопасность 5 баллов (71%)
Снаряженная масса 1870 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года
Land Rover Freelander* ★★★★★
Пассивная безопасность 35 баллов (95%)
Фронтальный краш-тест 14,9 балла (93%)
Боковой краш-тест 16 баллов (100%)
Удар о столб 2 балла (100%)
СНРБ** 2 балла (67%)
Защита пассажиров-детей 40 баллов (82%)
Защита пешеходов 7 баллов (19%)
Снаряженная масса 1820 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Mitsubishi Outlander XL* ★★★★☆
Пассивная безопасность 32 балла (86%)
Фронтальный краш-тест 12,3 балла (77%)
Боковой краш-тест 16 баллов (100%)
Удар о столб 2 балла (100%)
СНРБ** 2 балла (67%)
Защита пассажиров-детей 35 баллов (71%)
Защита пешеходов 17 баллов (47%)
Снаряженная масса 1655 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Citroen C-Crosser
Hyundai Santa Fe
Kia Sorento
Land Rover Freelander

Прекрасную обзорность за рулем Ленд Ровера обеспечивает не только высокая посадка, но и большие зеркала. Глубоко утопленные в корпуса, они и пачкаются меньше всего. На кадрах, сделанных с места водителя, хорошо видно, что после езды по грязным дорогам зеркала и стекла Ситроена и Kia затянула плотная грязевая пелена. На Santa Fe ситуация немногим лучше


Источник Авторевю

Тест паркетников вернуться
в Новости
Аварии
новые товары

Мы работаем по будням с 9:00 до 20:00, в субботу - с 10:00 до 18:00

098 041-85-65, 099 337-73-19, 063 237-41-16 sale@koleco.com.ua

Магазин шин и дисков "КОЛЕСО"

Доставка выбранного Вами товара по Киеву производится курьером, по другим регионам Украины: Харьков, Днепр, Запорожье, Херсон, Одесса, Николаев, Кировоград, Полтава, Сумы, Чернигов, Черкассы, Винница, Житомир, Ровно, Хмельницкий, Черновцы, Тернополь, Ивано-Франковск, Львов, Волынь, Закарпатье, Донецк (кроме оккупированных территорий), Луганск (кроме оккупированных территорий) транспортными компаниями : Новая Почта, Ин Тайм, САТ, Деливери и др.