Автошины — товар сезонный:  с наступлением весны авто-владельцы приобретают летние модели шин, осенью, готовясь к холодам — зимние. 
 Кризис и здесь оставил свой след.  Статистика продаж летних шин в 2009 году снизилась практически вдвое. Это значит, что многие водители отказались от покупки новых шин. Но если с летними шинами  такая отсрочка еще допустима, то с зимней резиной рисковать не нужно: если глубина протектора шины достигла критической нормы  4 мм — такую автошину пора заменить. И не имеет значения, Таганка или Nokian: «стертый» протектор  рискует лишить безопасности  даже самые надежные зимние шины.
В этом году тесты прошли 18 моделей зимних шин —в их числе 12 шипованных  автопокрышек и шесть нешипованных. Новинка — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 и  автошины  Michelin X-Ice North 2. Из менее заметных — шины Toyo Observe G2S и автошины Kumho I’zen KW22. Представлена новая резина и с клеймом «Made in Russia» — это шины Nordman 4, которые с этого  года уже выпускаются на заводе Nokian  во Всеволожске. С остальными шипованными автошинами  мы уже ознакомлены по прошлогодним тестам: шины  Continental ContiWinterViking  2, шины Gislaved Nord Frost 5, шины Goodyear UltraGrip Extreme,  шины Hankook Winter i’Pike, шины Pirelli Winter Carving Edge,  шины Roadstone Winguard 231 и Vredestein Arctrac. В нешипованном  классе автошин есть пара новинок — шины Goodyear Ice Navi Zea и Toyo Ice Guard 30. С ними соревнуются автошины Continental ContiVikingContact 5, автошины Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R  и шины для умеренной зимы центральной  Европы— шины Michelin Primacy Alpin. Последние выступают  вне зачета, чтобы продемонстрировать их отличия на фоне представленных  участников — зимних шин так  называемого скандинавского типа для суровой зимы.
Немного о комфортабельности.  Ясно, что шипованные  автошины менее шумные, чем нешипованные шины,  но из первой группы меньше всего издают шум  автошины Goodyear UltraGrip Extreme и шины Kumho  I’zen KW22, а среди шин без шипов  самыми тихими оказались Continental ContiVikingContact 5 и автошины Michelin X-Ice 2.
Экология. Чем меньше у ваших автошин сопротивление качению, тем меньше расход горючего. Дорожные тесты (замеры выбега и расхода топлива) показали, что наименьшим сопротивлением качению обладают шины Nokian Hakkapeliitta R, а автошины Roadstone Winguard 231, равно как и «среднеевропейские» автошины Michelin Primacy Alpin, приводят при прочих равных условиях к увеличению расхода топлива на 2,8%.
 
 Итоги. Максимальные баллы набрали новинки  — шипованные автошины Michelin X-Ice North 2 и автошины Nokian Hakkapeliitta 7. Оценки шинам поставлены  равные, не смотря на явные отличия: автошины Michelin X-Ice North 2 более универсальны — хорошо работают и на льду и на асфальте. А бескамерные зимние автошины Nokian Hakkapeliitta 7 подняли планку безопасности на высочайший  уровень, и вряд ли кто-то достигнет ее в ближайшее время. НО, имеется у этих автошин и один серьезный недостаток: на рынке они по-прежнему самые дорогие.
 Достойно выступили и шины Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac и автошины Continental ContiWinterViking 2: отставая от лидеров всего на 0,1—0,2 балла, они значительно доступнее по цене.
 В классе автошин без шипов фаворит опять Michelin — с моделью  X-Ice 2. Отметим и удачный дебют шины Yokohama Ice Guard 30. Они немного уступают лидеру, но при столь умеренной цене эти шины нам будут вполне разумной покупкой.
Автошины Michelin X-Ice North 2 - Общая оценка: 8,4

  
          |      Размерность шины      |      205/55 R16      |  |      Индекс скорости шины      |      T (190 км/ч)      |  |      Индекс грузоподъемности шины       |      94 (670 кг)      |  |      Конструкция шины      |      радиальная,      |  |      бескамерная,      |  |      с направленным рисунком протектора      |  |      Страна-производитель шины      |      Испания      |       Одна из самых «горячих» новинок этого сезона — шины Michelin X-Ice North второго  поколения. Эти шины покорили испытателей стабильностью при движении по зимней  дороге. Главная причина такой стабильности — отсутствие  продольных канавок на протекторе автошины (АР №5, 2009). Правда, эта стабильность имеет  и побочный эффект: в крутых ледяных поворотах шины Michelin лишают автомобиль достаточной маневренности,  так что любителям эффектных скольжений эти шины  вряд ли подойдут. Зато все автовладельцы оценят предсказуемое и четкое  управление автомобилем как на снегу, льду, так и на асфальте.      И, конечно, традиционный козырь  Michelin — низкое  сопротивление автошины качению. В классе «шиповок» X-Ice North 2 — самые экономичные  шины, и не самые дорогие.
 
         |      +      |      • Высокая стабильность автошины при движении по зимней дороге      • Простота управления автомобилем на разных покрытиях      |      -      |      • Умеренные сцепные свойства автошины на мокром асфальте      |       
 
 
 Автошины Nokian  Hakkapeliitta 7 - Общая оценка: 8,4
    |   |          |      Размерность шины               |      205/55 R16      |  |      Индекс скорости шины      |      T (190 км/ч)      |  |      Индекс грузоподъемности шины              |      91 (615 кг)      |  |      Конструкция      |      радиальная,      |  |      бескамерная,      |  |      с направленным рисунком протектора      |  |      Страна-производитель      |      Финляндия      |       Если бы проведенные тесты ограничивались  испытаниями на зимней дороге, то шинам Nokian Hakkapeliitta 7 не было бы равных.  Автошины Nokian Hakkapeliitta 7 сокращают тормозной путь на льду со скорости 50  км/ч на два с лишним метра по сравнению с ближайшим конкурентом! Разгон, управляемость — все "на Пять"! И не только на льду, где  великолепно работают фигурные шипы новой конструкции автошины (АР №3, 2009), но и на  снегу.     Но совместить превосходные зимние  качества с приемлемыми показателями на асфальте шинникам фирмы Nokian пока не  удалось. По данным производителя, шины Hakkapeliitta 7 обладают улучшенными  сцепными характеристиками на асфальте по сравнению с предыдущей моделью Hakkapeliitta  5. Но, в конечном итоге, все равно проигрывают конкурентам. Эти шины подойдут для езды по небольшим городам,  где дороги покрыты снежно-ледяным настом. Для них автошины Nokian  Hakkapeliitta 7 — отличный вариант!
 
         |      +      |      • Сцепные свойства автошины на льду и снегу          • Управляемость на льду и снегу      |      -      |      • Низкие сцепные свойства автошины и    показатели управляемости на асфальте      |    |   |  
  Автошины Continental  ContiWinterViking 2 - Общая оценка: 8,3
 
  |   |    |   |  |   |  |   |  |   |   |  
  |   | 
     |      Размерность шины      |      205/55 R16      |  |      Индекс скорости шины      |      T (190 км/ч)      |  |      Индекс грузоподъемности шины               |      94 (670 кг)      |  |      Конструкция шины      |      радиальная,      |  |      бескамерная,      |  |      с асимметричным рисунком протектора      |  |      Страна-производитель шины      |      Германия      |       Универсальные Шипованные автошины ContiWinterViking 2 отлично чувствуют себя на зимней дороге. На  асфальте, в отличие от шипованной автошины Michelin и Nokian, покрышки ContiWinterViking 2 отлично справляются с торможением и обладают достаточной маневренностью.  Уверенно они показали себя и в снежной слякоти.      Отличные зимние шины для города и проселочной дороги.        |      +      |      • Сцепные свойства автошины на льду, снегу    и асфальте 
  • Управляемость автошины на льду, снегу и асфальте
 
       |      -      |      • Автошины без явных недостатков      |    |   | 
|        
  Автошины Pirelli Winter Carving Edge - Общая оценка: 8,3      
             |      Размерность шины      |      205/55 R16      |  |      Индекс скорости шины      |      T (190 км/ч)      |  |      Индекс грузоподъемности шины              |      91 (615 кг)      |  |      Конструкция шины      |      радиальная,      |  |      бескамерная,      |  |      с направленным рисунком протектора      |  |      Страна-производитель шины      |      Германия      |       Несмотря на обычные «круглые» шипы и  «типовой» направленный протектор, по сцепным свойствам на льду автошины Pirelli Winter  Carving Edge уступают только шине Nokian Hakkapeliitta 7. Шины Они уверенно ведут себя на зимней дороге. Не исключены небольшие заносы, как на снегу, так и на асфальте.     Шины Pirelli Winter  Carving Edge — для тех, кто любит погорячее.        |      +      |      • Сцепные свойства автошины на льду и снегу          • Управляемость  автошины на льду и снегу      |      -      |      • Управляемость  автошины на мокром асфальте      |       
  Автошины Vredestein  Arctrac - Общая оценка: 8,2
  
  Размерность шины                             205/55 R16|   |       |  |      Индекс скорости шины       |      T (190 км/ч)      |  |      Индекс грузоподъемности шины              |      94 (670 кг)      |  |      Конструкция шины      |      радиальная,      |  |      бескамерная,      |  |      с направленным рисунком протектора      |  |      Страна-производитель шины      |      Голландия      |       Шипованные автошины Vredestein Arctrac  уступают «грандам» совсем немного — из-за неуверенного сцепления на скользкой  дороге. Меняешь шины Nokian на Vredestein — и тормозной путь на льду увеличивается на шесть метров. Хотя, с управляемостью у автошины Vredestein Arctrac все в порядке.     Главное достоинство голландских  шин — их поведение на асфальте, и это значит, что автошины Vredestein Arctrac можно  смело рекомендовать жителям больших городов.        |      +      |      • Управляемость автошины на льду      и снегу 
  • Сцепные свойства и управляемость автошины на асфальте      |      -      |      • Сцепные свойства автошины на льду      |    |   | 
    
 
        |   | 
|   | 
|   | 
|   |   |