Тест нового Toyota Prius

Беверли Хиллз ездит на Toyota Prius

Американцы считают иначе: Toyota Prius распространяется в стране больших SUV'ов и пикапов словно спам. Среди знатных жителей Беверли Хиллз, где автомобиль нужен не для получения удовольствия, а исключительно для поддержания собственного эго, с высочайшей самоуверенностью на Toyota Prius ездят те, кто желает создать себе имидж интеллигента, открытого миру и заботящегося об окружающей среде. На Роллсе тут играют роль принца. Так что все зависит от обстоятельств. Способ добраться из пункта А в пункт Б с минимальным расходом натуральных ресурсов, разумеется, очень заманчив. Toyota Prius доказывает это в поездке из Штутгарта через Шварцвальд в горы Кайзерштуль.

Toyota Prius сдает экзамен на экологичность

Немного автобана, множество извилистых проселочных дорог. Стиль вождения: вовсе не нацеленный на экологичность, совершение обгонов при появлении возможности. Через 208 километров остановка на заправке: смехотворные 10,7 литра отправляются в бак, средний расход составляет 5,1 литра на 100 километров. Обратно едем по автобану. Здесь можно дольше ехать на полном газу, что позволяет Prius'у после мучительно долгого разгона развить скорость в 190 км/час. Средний расход 8,4 литра на 100 километров. За весь тест в среднем Prius расходовал 5,9 литра, а такой показатель говорит в пользу автомобиля, способного быть семейным и с удобством размещать четырех человек. Так что сочетание электромотора с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем нового поколения Prius с успехом проходит тест на экологичность.

На электроприводе Toyota Prius может проехать 1,5 километра


Поскольку мы тестировали машину жестче, нежели ее нагружают при повседневном использовании, то очень хочется верить, что перед запятой в расходе топлива может стоять четверка. Да и показания в кокпите, где отображается поток мощности и расход топлива, постоянно бросают вызов бороться за новые рекорды по экономии горючего. И если уж кто-то и нажимает педаль акселератора в пол, то делает он это автоматически и совесть его нечиста. Интересно также проверить режим EV, который включается при помощи кнопки. В этом режиме Toyota Prius едет только на электрическом приводе, двигатель внутреннего сгорания в это время отдыхает. При этом скорость будет не выше 45 км/час, поэтому такой режим больше подходит для движения по городу... И небольших дистанций. Если вам удастся проехать 1,5 километра, пока не лампочка батареи не пожалуется на недостаток заряда, вас можно поздравить. И все же этого достаточно, чтобы маневрировать без выхлопных газов на стоянке или избавить окружающих от шума вашего мотора при движении в пробке.

Ходовые качества нового Toyota Prius стали лучше

Теперь можно представить, какой потенциал скрывает в себе гибрид и на что он будет способен в дальнейшем, когда техника применения батарей будет еще больше усовершенствована. По сравнению с предыдущей моделью Prius сделал огромный шаг вперед в качестве двигательной установки. Да и по другим параметрам он однозначно стал лучше. Рулевое управление работает легко и точно, в нем даже появилась капля спортивности. В целом Prius стал проворнее — это современный переднеприводной автомобиль, который без проблем, а при желании даже быстро проходит повороты, уверенно ускоряется на автобане и отличается пусть и не лучшими, но достаточно хорошими тормозами. И что еще важнее: увеличилась плавность хода. Хотя Toyota Prius едет по дороге не идеально ровно, он научился так поглощать волны покрытия, что они больше не становятся темой для обсуждения среди его пассажиров.

Двигатель Prius'a работает по циклу Аткинсона



Но есть и другие темы для дискуссий. Например, усиливающееся завывание ветра на высокой скорости и необычайно громкий шум колес, которые превращаются на трассе в назойливую какофонию. Или возьмем еще мотор. Он работает по так называемому циклу Аткинсона. Он связан с фазами газораспределения впускных клапанов, улучшает КПД в верхнем диапазоне оборотов и снижает необходимость добавления масла в горючую смесь при полной нагрузке, что ведет к уменьшению выброса выхлопных газов и экономии топлива. Те, кого интересуют детали, могут почитать об этом принципе в Википедии. Но при управлении автомобилем эти тонкости практически незаметны. Принцип Аткинсона отрицательно сказывается на развитии крутящего момента в нижнем диапазоне, поэтому можно с уверенностью сказать, что вряд ли двигатель внутреннего сгорания пользовался бы такой популярностью на протяжении более 100 лет, если бы за основу производители брали цикл Аткинсона.

Toyota Prius не дотягивает до идеала

Однако в сочетании с электромотором, который за счет своей тяги может сгладить трогание с места, ситуация снова меняется. И все же общая картина, к которой следует добавить и такую характерную деталь Toyota Prius, как бесступенчатый вариатор, не слишком впечатляет. Отзывчивость педали газа с очень большим ходом становится особенно медленной при включении режима Eco. У Prius'a имеется и режим Power, в котором основная работа ложится на плечи бензинового двигателя, но тогда ощутимо растет расход топлива. В любом случае испытанию подвергается ваше терпение, пока автомобиль не начнет двигаться как следует.

Водитель должен научиться пассивному стилю вождения

За всеми этими настройками, требующими привыкания, скрывается стремление научить водителя ездить пассивно. Это пойдет на пользу аппетиту гибридного привода. При таком раскладе двигатель внутреннего сгорания воспринимается всерьез лишь постольку поскольку. Он спокойно гудит и не претендует на всеобщее внимание. Все меняется тогда, когда требуется мощность, которая в сумме возможностей поршневого и электрического двигателей составляет 136 лошадиных сил. Тут мотор начинает мучительно реветь и при ускорении остается в том диапазоне оборотов, который позволяет ему развивать лучшую тягу. Звучит все это как старая стиральная машинка в режиме отжима белья и постепенно начинает действовать на нервы. Зато экономить газ и бензин можно даже на автобане. Управлять Toyota Prius — значит учиться... И попрощаться со своей влюбленностью в звучание и обороты четырех цилиндров с турбонаддувом и удивительно точной работой привода.

Неприглядный пластик Toyota Prius

Кроме того, поездка определяется свободой, которую дает нам автомобиль: иметь возможность ехать туда, куда мы хотим. Ведь это тоже может приносить удовольствие. Казалось бы, порадовать должна приятная обстановка в салоне, но и тут у Toyota Prius есть недоработки. Плохой обзор его кузова при плотном движении может легко разозлить, а дешевый пластик салона разочаровывает ввиду цены, которую просят за этот «седан» Toyota. К тому же эргономичность кнопок управления и кучно расположенные цифровые табло никак не делают чести продукту, который собирается жить в будущем автомобилей.


   
   
   
   

Источник: http://info.drom.ru

 


Тест зимних шин вернуться
в Новости
Opel Meriva
новые товары

Мы работаем по будням с 9:00 до 20:00, в субботу - с 10:00 до 18:00

098 041-85-65, 099 337-73-19, 063 237-41-16 sale@koleco.com.ua

Магазин шин и дисков "КОЛЕСО"

Доставка выбранного Вами товара по Киеву производится курьером, по другим регионам Украины: Харьков, Днепр, Запорожье, Херсон, Одесса, Николаев, Кировоград, Полтава, Сумы, Чернигов, Черкассы, Винница, Житомир, Ровно, Хмельницкий, Черновцы, Тернополь, Ивано-Франковск, Львов, Волынь, Закарпатье, Донецк (кроме оккупированных территорий), Луганск (кроме оккупированных территорий) транспортными компаниями : Новая Почта, Ин Тайм, САТ, Деливери и др.