Chevrolet Spark
Все «букашки» А-класса либо умилительно дружелюбны — как, например, Peugeot 107 — либо подчеркнуто утилитарны, как Fiat Panda. Новый Chevrolet Spark стоит особняком.

Предыдущий Spark, суть перелицованный Daewoo Matiz образца 1998 года, принадлежал к касте «смазливых». Замену ему начали готовить в 2006 году. Автор Матиза, а ныне шеф-дизайнер южнокорейского подразделения General Motors (GM DAT), 49-летний Таеван Ким так сформулировал задачу перед тремя интернациональными командами молодых дизайнеров: нужен агрессивный городской проныра. Через полгода на подиумах Нью-Йоркского автосалона красовались три «концепта» — Beat, Groove и Trax. Тогда же было проведено интернет-голосование, в котором выиграл Beat. Я бы тоже «кликнул» за него: Trax получился слишком лупоглазым, подоконная линия Грува чересчур высока.

Из трех альтернативных концепций шеф-дизайнер отделения GM DAT Таеван Ким выбрал именно эту, рожденную в американской студии

Работа конструкторов над новой платформой в GM DAT шла одновременно с изысканиями дизайнеров. Схему подвесок оставили прежней: McPherson спереди и Н-образная балка сзади. Но рассчитаны они уже на большую массу: если раньше Spark весил всего 835 кг, то нынче — не меньше 939 кг. Отчасти 10-процентная прибавка в весе — из-за увеличившихся габаритов: Spark стал на 15 см длиннее и на 10 см шире, вплотную приблизившись к границам класса А+.

Первое чувство за рулем — защищенность: ты уже не в узенькой жестяной коробчонке, а в нормальном автомобиле. О былой «бюджетности» напоминают лишь отсутствие площадки для отдыха левой ноги да длинноходный и «нечеткий» рычаг коробки передач. Руль теперь регулируется (пусть пока только по высоте), есть масса ниш для мелочовки, причем «полочки» могут быть окрашены во все цвета радуги. Переборщили только с ядовито-синей «клубной» подсветкой прилаженных к рулевой колонке приборов.

К причудливому сочетанию классического стрелочного спидометра и «коробочки телеметрии» надо привыкать. Но в остальном — отличный стиль и пристойная подгонка жесткого пластика Климат-контроль и сносно звучащий аудиокомплекс с гнездом для аудиоплеера — опция
Процесс смены передач сродни хоккейному броску одной рукой и требует сноровки
Схожую графику можно было увидеть на редких реэкспортных Самарах с цифровой, или, как некогда говорили, «дигитальной» панелью приборов. Только центральное место там занимало значение скорости, а не данные маршрутного компьютера

Моторов, как и прежде, два — и оба бензиновые. Прежний четырехцилиндровый топ-агрегат рабочим объемом один литр с чугунным блоком и алюминиевой головкой нынче разжалован в «базовые». Хотя теперь у него шестнадцать клапанов вместо восьми, а мощность 68 л.с. вместо 64 л.с. А на вершине — позаимствованный у Aveo, но слегка дефорсированный (с 84 л.с. до 81 л.с.) двигатель объемом 1,2 л. Зато оба мотора потребляют «92-й» бензин, а не АИ-95, как на Aveo. Оба агрегатируются только с пятиступенчатой «механикой», четырехступенчатый «автомат» и двигатель объемом 1,4 л пока только в планах.

Кресла — почти немецкие:
жесткие и с выверенным профилем
Сзади на удивление просторно — человек ростом 180 см спокойно помещается «сам за собой»! Задние стекла опускаются практически полностью
Цвет декора вместительных ниш можно
выбирать — или серебристый, или в тон
кузовной эмали, или по контрасту с ней
Подстаканники, «бутербродница» в центральной консоли и масса ниш для всякой всячины

У меня — более мощная машина с мотором 1.2. Тронулся легко, но последующий разгон уже пошел вразрез с агрессивной внешностью: вяло даже с отключенным кондиционером. А как еще должна набирать ход машина с такой малой энерговооруженностью? Правда, чем выше обороты, тем бодрее раскручивается и визжит моторчик, а примерно при 6000 об/мин срабатывает ограничитель. Кстати, судить об оборотах двигателя можно весьма приблизительно. Приборы — это кругляш спидометра и примостившаяся справа от него «коробочка», похожая на картинговый прибор для телеметрии: Г-образная полоска графического тахометра, с изрядной задержкой отражающего изменение оборотов, кнопочки и контрольные лампы по периметру, а внутри — информационное окно: время поездки, средняя скорость, пробег на остатке топлива в маленьком 35-литровом баке и другая информация, абсолютно бесполезная на приморском серпантине: переключался я на слух, на слух определял и скорость. Начали подпевать шины — 60 км/ч, посвистывают большие зеркала — уже 80 км/ч, а хочется заткнуть уши берушами — значит, Spark мужественно преодолел «звуковой барьер» — 130 км/ч.

Теоретически на это способен и автомобиль с литровым мотором, но в городской толчее на нем можно тягаться разве что с велосипедистами.

Под капотом «топового» Спарка — дефорсированный до 81 л.с. мотор 1.2 от Aveo Крохотный 170-литровый багажник не прибавил и литра, а встающие вертикально подушки заднего дивана (разрезные спинки ложатся на их место) ограничивают диапазон регулировок передних кресел
За порожком багажника висят провода и тросики. Зато багажные петли (показаны стрелками) прикрыты предохранительными колпачками
Чересчур свободная для докатки ниша может приютить и полноразмерную запаску размерности 155/80 R13

Если эффективность тормозов внушала доверие, то работа АБС насторожила. Свернул на неровную площадочку, а Spark возьми да и прокатись под стрекот АБС на корпус дальше ожидаемого. На мокрых камушках этот эффект еще заметнее. Взял другую машину — то же самое. Недуг аналогичен подмеченному нами на Aveo: даже легкие подбросы на неровностях сбивают АБС с толку. Причем на наших дорогах, которые пока не дотягивают по качеству даже до небезупречных греческих, это проявится ярче: подвеска жесткая, и, к сожалению, не производит впечатления энергоемкой.


Коэффициент лобового сопротивления у нового «рубленого» Спарка — 0,33 против 0,34 у «замыленного» предшественника

Зато управляемость приятна и надежна. Намеченный курс Spark держит точно, и даже порывы ветра не заставляют сучить рулем. Гидроусилитель (а он теперь есть и у «базовой» версии) радует внятным реактивным действием. Крены невелики, причем поставить Spark на два колеса, как это не раз бывало с предшественником, уже нереально. При почти той же высоте центра масс колея увеличилась на 100 мм спереди и на 137 мм сзади. Ширина покрышек в любом исполнении — всего 165 мм, а цепкость шин Goodyear DuraGrip такова, что какая бы Dura ни была за рулем, Grip все равно будет таким, чтобы машина скользила, а не переворачивалась. Для пущей страховки у топ-версий скоро появится и система стабилизации.

В Европе продавать Chevrolet Spark начнут в феврале. Например, в Германии автомобиль будет стоить от 8990 евро, то есть прибавит в цене всего 100 евро.

Малыш Spark не выбился в пятизвездочные отличники EuroNCAP только потому, что даже для европейского рынка пока нет системы стабилизации. В остальном — полный порядок. Пассивная безопасность — 81% (с 2010 года «кандидатский минимум» на пять звезд — 80%). Претензии у экспертов EuroNCAP вызвали потенциальная травмоопасность передней панели и повышенные нагрузки на грудь при фронтальном ударе. Столкновение со столбом и боковой таран 950-килограммовой тележки Spark выдержал без замечаний. Не зря усилили кузов! Пусть даже ценой увеличения массы и себестоимости (60% деталей отштампованы из высокопрочной стали). Подголовники при наезде сзади обеспечивают удовлетворительный уровень защиты — 2,8 балла из четырех возможных.
Безопасность детей в креслах Britax Romer Duo Plus высока — 78%. А вот «пешеходный» рейтинг на грани «пятизвездочности», 43%: опасность представляют твердые ребра по периметру капота

А в России? Предыдущий Spark был эдаким имиджевым подспорьем старичку Матизу. Нынче времена меняются. Новичок может занять ценовую нишу в диапазоне от 250 до 350 тысяч рублей. Для этого есть все предпосылки — Spark будут собирать в Узбекистане, и, если степень локализации производства составит более 50%, то Spark вправе рассчитывать на послабления в пошлинах. Кстати, узбекский Daewoo Matiz, который стоит от 179 тысяч рублей, новому Спарку не конкурент — ни по цене, ни по габаритам, а потому продолжит жизнь на конвейере в Асаке. Если же агрессивный новичок окажется дороже тех 335 тысяч рублей, что просят за предшественника, то его перспективы весьма туманны. Ведь старый Spark по итогам первой половины прошлого года рыночную битву проиграл — 613 автомобилей против 713 Peugeot 107 и 1543 Kia Picanto.

Точный российский ценник вывесят не ранее осени — подготовка производства в Узбекистане сейчас в самом разгаре.

Паспортные данные
Автомобиль Chevrolet Spark
Модификация 1.0 1.2
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 3640 3640
ширина 1597 1597
высота 1522 1522
колесная база 2375 2375
колея передняя/задняя 1410/1417 1410/1417
Объем багажника, л 170—568* 170—568*
Снаряженная масса, кг 939—1053** 939—1058**
Полная масса, кг 1355 1360
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0,33 0,33
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 995 1206
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 68,5/67,5 69,7/79,0
Степень сжатия 9,8:1 9,8:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 68/50/6400 81/60/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 93/4800 111/4800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 155/80 R13 или 155/70 R14 155/70 R14 или 165/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 154 164
Время разгона 0—100 км/ч, с 15,5 12,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,6 6,6
загородный цикл 4,2 4,2
смешанный цикл 5,1 5,1
Выбросы СО₂, г/км 119 119
Емкость топливного бака, л 35 35
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями
** В зависимости от комплектации

источник Авторевю

Renault Wind вернуться
в Новости
Toyota Prado
новые товары

Мы работаем по будням с 9:00 до 20:00, в субботу - с 10:00 до 18:00

098 041-85-65, 099 337-73-19, 063 237-41-16 sale@koleco.com.ua

Магазин шин и дисков "КОЛЕСО"

Доставка выбранного Вами товара по Киеву производится курьером, по другим регионам Украины: Харьков, Днепр, Запорожье, Херсон, Одесса, Николаев, Кировоград, Полтава, Сумы, Чернигов, Черкассы, Винница, Житомир, Ровно, Хмельницкий, Черновцы, Тернополь, Ивано-Франковск, Львов, Волынь, Закарпатье, Донецк (кроме оккупированных территорий), Луганск (кроме оккупированных территорий) транспортными компаниями : Новая Почта, Ин Тайм, САТ, Деливери и др.