Таллин и его окрестности с сельскими, по европейским меркам, дорогами отлично годятся для испытаний автомобиля. В отличие от России, где, как известно, основных проблем две: дураки и дороги, в здешних краях с дорогами все в порядке, а вот дураков хватает - надо боятся сельских жителей, не глядя выезжающих на главную дорогу из-за поворотов и дворов. Четкое отслеживание местной полицией соблюдение скоростного режима — это вовсе не беда, а цивилизация.
Разработка пятидверного хэтчбека Renault Sandero началась в 2005г. За основу была взята платформа B0 (та же что у знаменитого Logan). Полномасштабное производство Renault Sandero на заводе им. Айртона Сенны в Бразилии началось в декабре 2007г. Продается в Бразилии, а с февраля 2008г. и в Аргентине. В марте 2008г. на международном автосалоне в Женеве состоялась европейская премьера Dacia Sandero. В этом же году серийное производство этого автомобиля (под маркой Dacia) началось в Румынии, в 2009г. в Южной Африке. С 2009г. продается на Украине и Беларусии. В настоящее время автомобиль выпускается и на мощностях московского завода «Автофрамос» (Renault владеет 94,1% в данном предприятии). Старт продаж в России состоялся 1 марта 2010г.
О родстве Sandero с популярнейшим в стране седаном Renault Logan внешне ничто не напоминает. Экстерьер Sandero совершенно другой. Выразительные обтекаемые фары, бамперы и пороги смотрятся интереснее, чем у его одноплатформенника, а широкая решетка радиатора придает Sandero спортивности. Зато Logan лаконичен, строг и честен — на кузове нет никаких лишних украшательств.
Два дня хватило на полное знакомство с машиной, удалось поездить в качестве водителя, переднего пассажира и обустроиться на заднем ряду сидений. Разве что не стал забираться в большой 320-литровый багажник. Он конечно меньше, чем у собрата Logan (510 л.), но если разложить второй ряд кресел, получается просто огромное полезное пространство в объеме 1200 литров, где можно разбить хоть бивуак. Салон у Sandero мало чем отличается от его одноплатформенника. В панели приборов ровным счетом никаких изменений, козырек над приборами сделан из мягкого пластика, на центральной консоли вставка «под алюминий». И очень приятно, что в Sandero, как и в рестайлинговой версии Logan, на дверях появились полноценные внутренние ручки. На предыдущей версии Logan в качестве ручек использовались выемки в подлокотнике дверей, не то чтобы это было не удобно или не эстетично, но народ дружно решил, что визуальное отсутствие внутренних дверных ручек есть признак неполноценного автомобиля — что ж, желание клиентов — закон.
Ну и конечно, представители Renault немного лукавили, когда говорили, что на заднем сидении с комфортом могут ехать три взрослых человека. Например, в такой комплекции, как мой коллега, который весит под 100 кг, скажем, они не то чтобы не поместятся, но им будет там очень тесно. А вот уже два взрослых человека будут ехать со всеми удобствами.
Дороги, по окрестностям Таллина, подвернулись весьма разнообразные. Была возможность повертеть баранку в городе, на скоростной трассе и на проселочных дорогах. Последние еще были укатаны снежным настом и напоминали участки зимних раллийных трасс. Sandero, не смотря на отсутствие систем активной безопасности, за исключением ABS, показал приличные для себя ездовые качества. В поворотах без превышения скорости вел себя уверенно и быстро откликался на действия водителя рулем с гидроусилителем. А на прямой шоссейной трассе можно было немного расслабиться – благо машина это позволяла. А вот в городе 102-сильный 16-клапанный двигатель вез троих достаточно натужно, и это притом, что багажник был пустой. То есть для «молодых горожан» и так сойдет, а большому солидному семейству со скарбом будет довольно неудобно добираться на дальнюю дачу. В целом, когда сидишь в Sandero в качестве водителя, складывается такое впечатление, что ты едешь не на хэтчбэке, а на маленьком таком кроссовере. Посадка достаточно высокая, благодаря, в том числе и клиренсу 155 мм.
В линейке силовых агрегатов есть из чего выбрать. Три двигателя для «народного» автомобиля — это уже что-то. Обычно производители машин в данном ценовом сегменте ограничиваются одним мотором. В частности для Sandero, как и для Logan. можно заказать комплектацию с 1,4 л. двигателем мощностью 75 л.с., а можно и 1,6 л. 16-клапанный мощностью в 102 л.с. Есть еще средний вариант 1,6 л. 85-сильный. Как говорится – кому что по душе придется. Но, есть один минус, вся гамма двигателей сейчас может комплектоваться только ручной коробкой переключения передач, что несколько сужает круг потребителей. Но представители Renault пообещали, что к концу года они эту ситуацию исправят, и те, кто своей жизни не представляет без АКПП, смогут доплатив к выбранной комплектации 30-35 тыс. руб. поучить машину с «автоматом».
Цена на Renault Sandero достаточно привлекательная и без учета того, что автомобиль участвует в двух госпрограммах поддержки автопрома. Он производится в Москве на заводе «Автофрамос» с конца 2009 года и является полноценной составляющей пресловутого российского автопрома. Помогает держать доступную цену на Sandero еще и высокая степень локализации его производства. Но есть возможность сэкономить еще 50 тыс. рублей, если у вас есть старый авто и вы решили сдать его в утиль, а так же на с помощью субсидирования государством процентной ставки по кредиту.
Sandero рассчитан для тех, кто конечно, хочет получить не роскошную семейную машину, а средство передвижения, простое, но добротное. В принципе, покупатель Sandero за эти деньги другого и не ждет, и машина в свой сегмент попадает четко.
На что способен «молодой горожанин» - так представители французского Renault позиционируют новую модель Sandero - было решено проверить в Эстонии. Именно столица этой небольшой страны, расположенной на северо-восточном побережье Балтийского моря, является очень популярной среди европейской молодежи.



Источник: http://www.autonews.ru
| Lada Priora | вернуться в Новости |
BMW |
.jpg)