По последним подсчётам в2010 году рынок шин в России вырос на 28%, до 41,9 млн шт. В денежном эквиваленте это 142,2 млрд руб., подсчитали в «Сибур — Русские шины». Это обусловлено бысты экономики, так и рост всего автопарка, который за 2010 год увеличился на 3,8%, до 41,4 млн шт. При этом число легковых автомобилей выросло на 3%, до 34,03 млн шт. И хотя рынок пока только возрождается после шока 2009 года, разработчики шин рассчитывают уже в этом году достичь докризисных показателей. Напомним, что в 2008 году емкость российского рынка шин составила 50,1 млн шт., или 172,2 млрд руб.
Похожие показатели и у иностранных компаний, работающих России. Так, Nokian Tyres, еще полгода назад ожидавшая восстановления российского рынка лишь в 2015 году, теперь ждет небольшого повышения показателей 2008 года уже вскоре. По послденим отчётам, рост продаж в 2010 году поспособствовал улучшению кредитоспособности дилеров и снизил уровень складских запасов, а в 2011 году усилится влияние отложенного спроса.
Но с восстановлением рынка снова обретают силу и докризисные тенденции. Импорт шин в 2010 году возрос с 13,5 млн до 17,3 млн шт., хотя еще по результатам первого полугодия 2010 года было видно его падение. Но если до кризиса импортеры отбирали долю у российских производителей шин, то сейчас последние надеются защитить свои интересы за счет субпремиального и среднеценового сегмента В. «Эти сегменты также будут расти, и позиции российских игроков в них сейчас куда сильнее, чем в 2007 году, благодаря новым мощностям и оборудованию», — считает Игорь Караваев. По итогам 2010 года доля шин среднеценового сегмента выросла с 32 до 35%, тогда как низкоценовой сегмент сократился с 41 до 38%. В Nokian Tyres считают, что рост объемов среднеценового и премиум-сегмента вторичного рынка шин в России в ближайшие пять лет практически в два раза превысит среднерыночный, оцениваемый в 8,5%.